Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Волк

Полдня во Флоренции

Уезжаю сегодня в Венецию, вернусь в воскресенье. То, что год назад в это же время мы с другом были во Флоренции, я уже упоминал, как мы туда добирались – тоже рассказывал. Для истории сохранилось еще описание первого нашего дня во Флоренции, точнее первой его половины. Чтобы записать воспоминания о всей поездке, тогда не хватило ни сил, ни времени. Да и ЖЖ у меня тогда не было :).

День первый. Проснулись - и в путь. Но сначала завтрак. Он входит в стоимость отеля. Завтрак не немецкий – итальянский. «Шведского стола» нет, йогуртов нет, и никаких колбасок! Одна булочка пресная, одна булочка сладкая, один сухарик, одно печенье (в смысле, действительно одно). К ним чрезвычайно мелкие упаковки паштета (ем две, так как мой друг - вегетарианец), плавленного сыра, джема и шоколадного крема. Ах да, еще дают стакан сока. Отказываемся от апельсинового, заказываем ананасовый. Употребив все это за исключением шоколадного крема, чувствую себя вполне сытым, как бы это не казалось странным.

Выходим. Наступает момент выбора. Флоренция – один из красивейших городов мира. Центр европейской цивилизации в XIV-XV веках, родина Ренессанса. За 4 дня всего не посмотреть. Решаем первым делом навестить гробницы Медичи, которые в XVIII веке принимались за чудо света восхищенными посетителями.

По дороге заглядываем в Бадию, церковь, которую еще в десятом веке приказал построить тосканский маркиз Уго. Вокруг кипит ремонт и реставрационные работы, но знаменитая картина Филиппино Липпи «Видение св. Бернарда» открыта посетителям. Первая по существу картина мастера Возрождения, увиденная мною вживую, захватывает меня целиком. Я просто влюбляюсь в эти «удлиненные и утонченные фигуры, элегантные и патетичные». Уже потом я узнаю историю о том, как отец Филиппино, другой замечательный мастер эпохи Возрождения Филиппо Липпи влюбился в монахиню, украл ту из монастыря и будучи сам служителем церкви(!) женился на ней. И как потом Лоренцо Великолепный Медичи писал письма папе, чтобы тот легализовал случившееся. К счастью все сложилось благополучно, и мир получил Филиппино.

С сожалением расстаемся с Бадией. А через несколько минут мы уже у комплекса св. Лоренцо. Здесь все зависит от того, в какую дверь войти. Но сначала мы, конечно же, идем в библиотеку, спроектированную Микеланджело. Оставляем позади уютный монастырский дворик и заходим в вестибюль библиотеки. Внутренняя отделка выглядит очень странно: похоже, что большой сторонник Республики Микеланджело старался выразить «душителю Республики» Козимо Медичи свой протест, но так, чтобы заказчик, тот же Козимо Медичи этого не понял. Поднявшись по тройной (очередной изыск) ступенчатой лестнице, попадаем в читальный зал. Идея этого зала чрезвычайно занятна: центральный проход разделяет скамьи, на которых сидели читатели. Спинка каждой скамьи сделана наклонно, чтобы сидящие за ней могли располагать свои книги, которые там же под этой спинкой и находятся. Так что каждый читатель садился туда, где лежали «его» книги. Идя же по проходу, можно было прочитать, где что лежит. А почитать там было что: Вергилий, Геродот, Эсхил, рукописи и манускрипты на древнееврейском, греческом и латыни. Как научная, так и художественная литература.

Выходим и берем правее, оказываясь собственно в церкви. Древнейшая базилика, освященная еще в IV веке св. Амброджио, вероятно была первой церковью города. Позже перестроенная, она служила некоторое время родовой церковью Медичи. Описывать ее, как и практически любую флорентийскую церковь, можно часами. Картины Филиппо Липпи, бронзовые кафедры работы Донателло... Заходим в Старую Ризницу, созданную Брунеллески. Как и все неоплатонисты, а это учение было в то время чрезвычайно популярно, Брунелесски особую роль и важность придавал простым фигурам – куб, полусфера, квадрат. В результате все выглядит очень изящно и при этом кристально просто.

Наконец последняя дверь – в часовню и мавзолей Медичи. Первое помещение – просторная крипта, центральным местом которой является гробница основателя могущества Медичи – Козимо Старшего. Из нее поднимаемся в «капеллу герцогов» - то самое чудо света. Великолепие просто ошеломляет. Отделка из полудрагоценных камней, великолепные фрески, величественные статуи... В небольшой боковой комнате хранятся драгоценности семьи Медичи. А вот они почему-то особого впечатления не производят. Большая часть этого «барахла» моя бабушка наверняка бы с чистым сердцем выбросила в мусорку, будь у нее такая возможность.

Проходим в Новую ризницу, созданную Микеланджело. В ней квадратная конструкция Старой ризницы повторяется. Из нескольких предполагаемых надгробий завершенными оказались лишь два. Над ними – скульптуры умерших Медичи, а по округлым бокам надгробий  расположены аллегорические статуи Дня, Ночи, Утра и Вечера.

Зачарованные талантом Микеланджело бродим по уличам Флоренции. На глаза попадается китайский ресторан. Я как большой любитель китайской кухни просто не могу пройти мимо, и мы заглядываем на огонек. Оказывается «итальянская» китайская кухня и «немецкая» китайская кухня – две большие разницы; по крайней мере, пекингский суп «по-флорентийски» ни вкусом, ни запахом, ни цветом не походит на ранее знакомый мне суп, но все равно вкусно.

Время послеобеденное, утренняя дымка над городом рассеялась...

Здесь описание прерывается, но в этот день мы еще залезли на купол флорентийского Дома, осмотрели баптистерий и сходили вечером на концерт. Было здорово.

Обязателъно побывайте во Флоренции. Этот город нужно увидеть.
Кот-прун

Заметки на полях - 6

Вчера вечером, вольготно развалившись на диване, прослушал на CD запись пьесы Евгения Гришковца "Как я съел собаку". Иногда я хохотал, иногда из глаз пробивалась "суровая мужская слеза" (особенно во время рассказа о ежедневных сборах в школу,.. ну и собачку было жалко, конечно), а чаще всего на лице застывало этакое идиотское счастливое выражение. Что-то подобное со мной случалось только на концертах Алексея Айги: сидишь, балдеешь, переполнен детским восторгом от происходящего.

Практически сразу стало ясно - эту пьесу нельзя читать, ее нужно слушать, а еще лучше смотреть, но тут уж... Иначе вместо 2-х часов незыбываемого удовольствия получишь за 20-30 минут проглоченный рассказ без послевкусия. Гришковец удивительно натурален как рассказчик. Даже когда его не видишь.

И еще. Если вы также стали счастливым обладателем двух дисков "Как я съел собаку", не спешите выключать проигрыватель, когда рассказ закончится. После нескольких минут паузы, вы услышите флотскую байку от Гришковца, от которой я просто ложился. Не забудьте только удалить всех слабонервных из помещения ;).