Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Category:

Несколько слов об учении Христа, а также о создателе христианской религии

Мой краткий экскурс в 2000-летнюю историю родился как комментарий к этому посту.

Иисус был одним из вероятно шести сыновей Иосифа и Мириам. На основании работ "отца истории церкви" Eusebius Pamphili, написанных в районе 300 года, можно предположить, что не Иисус, а старший сын Иосифа и Мириам Иаков являлся лидером религиозного движения в Галилее, которое попыталось распространить свое влияние на столицу Иерусалим. Попытка не удалась, организаторы и участники пустились в бегство. Римляне, желающие поймать прежде всего Иакова, схватили только Иисуса, которого в назидание остальным, и в первую очередь брату, и распяли.

Сам Иисус, вероятно, некоторое время являлся членом секты Иоанна Крестителя, покинув которую, он стал одним из многих в то время в Галилее странствующих проповедников.

Учение Христа несло новизну: он отвергал гневного и "справедливого" старозаветного бога и провозглашал бога нового, милостивого и "добросердечного". Он отвергал и традиционное стремление обрести святость через точное следование ритуалу, вместо этого проповедуя веру и любовь к богу и людям.

Распятие на кресте являлось в то время не только в Римской империи распространенной казнью для рабов, морских разбойников, дезертиров, бросивших знамя итд. Казнь считалась особо унизительной и мучительной. Обнаженный деликвент должен был для начала сам притащить деревянный крест к месту казни, затем его руки прибивали гвоздями (не ладони, как обычно изображают, они бы не выдержали веса тела), после чего крест закрепляли в вертикальном положении и прибивали ноги. Если приговоренному везло, то он умирал от кровотечения, в ином случае он мучительно умирал от удушья и длилось это часами, если не днями. Как правило, снятие с креста и похороны запрещались: пожирание мертвого тела стервятниками и дикими зверьми считалось дополнительным наказанием.

После смерти Христа, жизнь его обросла легендами, взятыми в большей своей части из предыдущих религиозных представлений. Основывать церковь не входило в планы Иисуса, предсказывающего скорое наступление Конца света. Это сделал за него другой гений. Гения звали Павел.

О жизни Павла мы узнаем из его писем и истории апостолов. Родился он в 10 году в Малой Азии. Был евреем и римским гражданином. Звали его Савл. Ему, сыну богатых горожан, "плебейское" учение Христа было чуждо. Изучив в иерусалимском университете фарисейскую теологию, он, в 35-40 годах, отправился по поручению Синедриона в сирийский Дамаск, чтобы, скорее всего, разузнать побольше о действующей там христианской общине, представляющей в глазах евреев еретическое движение. Именно на пути в Дамаск с Павлом произошло обращение. (Кстати, Павлом его, вероятно, звали и до этого: образованные евреи охотно брали себе дополнительные римские имена.)

С этого момента Павел становится ревностным носителем и миссионером учения Христа, с которым он лично не был знаком. Будучи умнее всех остальных апостолов (может быть, что и вместе взятых), Павел из того, что он знал об учении Иисуса, образовывает религию.

То, что эта местами воинствующая и негибкая религия очень мало общего имеет с учением Иисуса, очевидно для любого внимательного читателя Нового завета. Кстати, письма Павла и составляют самую старую часть Нового завета. Да и четыре Евангелия возникли во многом на их базе. Собственно, все учение о грехах и очищении также происходит от Павла, который тем самым создал основу для образования церкви.

Так что христиане скорее "павловцы", чем "христиане". И остается лишь поражаться гению человека из мягкого учения бедняков создавшего церковь, купающуюся в богатстве и золоте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments