Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Дорога во Флоренцию

Через пару недель собираюсь с другом махнуть в Венецию. Самое время: нет ни туристов, ни жары, хотя еще достаточно тепло. На прошлых выходных Венецию в очередной раз «затопило» - там это часто случается осенью-зимой. Ну нам-то к трудностям не привыкать, да и венецианские резиновые сапоги в хозяйстве пригодятся. Такую вещь раз в жизни покупаешь :). А еще жаль, что билеты на "Травиату" раскупили уже в июле. Но оно и понятно: оперный театр после долгого перерыва, связанного с пожаром (пожар и Венеция - забавное сочетание), открывается снова, и от желающих в него попасть нет отбоя.

А в прошлом году, тоже в ноябре, мы ездили во Флоренцию. Думаю, самое время вспомнить, как мы туда добирались. Открываю архив, достаю, читаю:

Флоренция. День нулевой.

Итак, день нулевой. Он же четверг. Будильник звенит ужасно рано, то бишь в 7. А могло быть и в 6. Хорошо, что я уговорил своего друга отправиться в дорогу на час позже.

Обычно, когда звонит будильник на работу, я его выключаю и сплю дальше минут 40-60. Чтобы со мной в этот раз такого не случилось, я еще вчера "подговорил" друга позвонить мне 7:20. В целях "профилактики": телефончик мой и мертвого подымет. Однако, как ни странно, встаю сам. Сознательный я все же.

Быстро чего-нибудь перекусить, вещи сложены еще позавчера, вытащить шнуры из розеток, обойти квартиру несколько раз по кругу, проверить плиту итд итп.

Наконец выезжаю во Фридрихсхафен к другу. Путь недлинный, да и улицы еще относительно пусты. Через 10 минут я уже на месте. Оставляю машину, встречаюсь с другом, и мы вместе "пилим" пешком под проливным дождем к порту. По дороге объясняю Герману (имя моего друга), что это мол хорошая примета. На словах он со мной соглашается.

Загружаемся на паром. Теперь можно попить кофе и перелистать свежие газеты – до другого, швейцарского берега паром идет почти час. На выходе - паспортный контроль. Мой белорусский паспорт привлекает особое внимание. Ну да дело привычное.

Теперь – на поезд, до Цюриха, крупнейшего города Швейцарии. За окном - весьма живописное Цюрихское озеро. Пересаживаемся на следующий поезд, теперь уже до Милана. Проводники все еще разговаривают по-немецки, за окнами горы – долины – озера – снова горы. Поднимаемся по серпантину. Около одной церквушки проезжаем несколько раз, все выше и выше. Как же красиво... Наконец, въезжаем в туннель. Несколько минут – и мы перевалили через Альпы. Вокруг снег и итальянские названия. Теперь спускаемся. Светит солнце и растут апельсиновые деревья. Начинаются швейцарские курорты, озеро Лаго Маджоре. Проезжаем Лугано, раскинувшийся на берегу озера Комо. Невдалеке в тумане скрывается Локарно (съездить бы как-нибудь на тамошний кинофестиваль). И вот мы в Кьяссо: итальянские пограничники пристально рассматривают мой паспорт, в профиль и анфас. Интересно, думаю я, а имеет ли белорусский паспорт все те степени
защиты, которые, возможно, пытается найти пограничник. Вопрос так и остается открытым, а мы едем дальше. А вот и первый итальянский город – Комо. И одним вагоном меньше – в Кьяссо отцепили швейцарский вагон-ресторан.

Горы скрываются за горизонтом, «степь да степь кругом». Городские ландшафты напоминают почему-то родную Беларусь: заводы, многоэтажки, нет той швейцарско-немецкой «сказочной» пост-индустриальности. Начинаю понимать, итальянцы – «наши люди».

Милан – последняя пересадка. Толты шумных экзальтированных людей куда-то спешат и постоянно норовят тебя затоптать, ну как на Минском вокзале, право слово, только чего бормочут – непонятно.

В поезде не продохнуть, зарезервировать места было хорошей идеей. И все разговаривают сами с собой. Присматриваюсь, оказывается у всех у них в ухе торчит наушник, а у рта – микрофон. Да, тут итальянцы немцев опередили: народ в Германии мобильником все еще пользуется напрямую. Разговор, по большей части, чрезвыцайно содержателен: «Си-си-сиси-си-сисиси...» Начинаю понимать итальянский. За окном темнеет. 6 часов вечера. Станция Санта Мария Новелла. Фиренце (Флоренция). Мы прибыли.

Пешком добираемся до гостиницы, вселяемся, остаемся довольными, бросаем вещи, идем гулять по вечерней Флоренции. Перекусываем в близлежащем ресторане пиццой с красным вином. Еще немного свежевого воздуха и спать: завтра нас ждут великие дела!