Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Музыкальное волшебство: Iona


Келлская книга


Одна из моих любимых групп, Iona, образовалась в 1989 году. Музыку, которая она играет, можно назвать прогрессивным кельтским роком.

"Эта группа как никакая другая смогла так тонко и чётко вписать нордическую фолковую музыкальную культуру в современный прогрессивный рок. В музыке IONA присутствует много атмосферных и даже эзотерических мотивов, но при этом она никоем образом не походит на наркотический бред шаманов, позавчера взявших музыкальные инструменты. Наоборот – их мелодии богаты и разнообразны, так как их пишут и играют опытнейшие британские музыканты, просто эти мелодии в основном опираются на фолковые мотивы...

IONA заняла свою нишу в современном рок-искусстве, создавая музыку, которая есть одновременно и вызывающей и вдохновляющей. Правда, IONA – это абсолютно неповторимая группа, играющая оригинальную музыку для «понимающих» ушей!"


Знакомство с группой лучше всего начинать с антологии 2002-го года "The River Flows", включающей ремастированное переиздание трех первых альбомов (некоторые песни из первого альбома были заново записаны) и диск Dunes, содержащий редкие и не издававшиеся ранее записи группы. Сейчас это коллекционное издание стоит что-то в районе 150 евро.

Первый альбом рассказывает историю острова Иона, давшего название группе. Второй рассказывает эпизоды из Келлской книги. Третий - легенду об открытии Святым Бренданом Америки задолго до Христофора Колумба.

Ниже - самая первая композиция, которую сочинили участники группы: "Flight of the wild goose". Музыка чем-то перекликается со "Снежным гусем" Camel. "Дикий гусь" - кельтский символ Святого духа.



Я не поленился и сделал плейлист с первым альбомом группы в mp3-качестве. Ну а где брать все альбомы в нормальном качестве, вы и без меня знаете.



[Рецензия на альбом]Рецензия на альбом на Sound Voyager:

Стартовый акт одной из наиболее интересных фолк-прог-команд современности обозначил каноны, развивать которые Iona будут и в дальнейшем. Легший в основу концептуальной программы сюжет является краеугольным в истории кельтской христианской церкви. Речь идет о жизнеописании преподобного Коламбы Айонского (521 - 597), монаха и проповедника, потомка королевского ирландского рода, отказавшегося от законного права на трон в пользу ревностного служения Богу. Его удаление на небольшой остров Айона, что в Шотландии, стало отправной точкой в деле просвещения региона. Именно здесь Коламба заложил монастырь, со временем превратившийся в крупнейший религиозный центр ирландской духовной миссии на всей территории Западной Европы. Помимо крещения племен пиктов и скоттов, святой прославился научными и богословскими трудами, а также сочинением стихов - факт, впоследствии позволивший причислить Коламбу к покровителям и родоначальникам ирландской поэзии...
Музыкальная палитра первого магнум-опуса Iona получилась по-настоящему красочной и насыщенной. Трио сооснователей коллектива - Дэйв Бэйнбридж (клавишные, гитары, программирование, тамбурин), Дэвид Фицджеральд (саксофон, флейта, деревянные духовые), Джоанна Хогг (вокал, клавишные) - решило не размениваться на мелочи. К процессу записи подключили "могучую кучку" сессионщиков, из которых кое-кто позже войдет в постоянный состав группы. В числе гостей отметились: ударник Терл Брайант, духовик Трой Донокли, перкуссионист Тим Хайнс, басист Тим Харрис, скрипач/альтист Питер Уитфилд. Благодаря столь внушительной поддержке со стороны полифонические претензии Дэйва с коллегами обрели достойное воплощение. Уникальный местный колорит замечательно обыгран посредством рожков и дудочек в прелюдии "Turning Tide", придуманной Бэйнбриджем на пару с "варягом" Троем. Сбалансированная комбинация различных текстур (этно-эмбиент элементы, мощный электрический прог-рок, замысловатые фольклорные виньетки и влияние нью-эйдж стилистики на атмосферу в целом) + сильный и чистый голос красавицы Джоанны - таковы главные достоинства самобытного творчества Iona, представленные во всем великолепии на дебютном альбоме. Превосходно выдержано равновесие меж песенноориентированными номерами и редкостного очарования инструментальными пьесами. Выделить что-то из общего ряда проблематично, композиции тесно взаимодействуют друг с другом на смысловом уровне. Замечу лишь, что в бессловесных конструкциях с максимальной полнотой раскрываются высочайший исполнительский класс и удачные авторские находки членов ансамбля.
В 2002 году, готовя переиздание первенца, Дэйв Бэйнбридж воспользовался выпавшим шансом и не только оцифровал треки, но и предпринял ремикширование и пересведение отдельных партий. Переработке подверглись семь вещей из двенадцати, что наилучшим образом отразилось на результате.
Резюмирую: на удивление свежее по мелодико-гармоническим характеристикам полотно, чьи художественные образы актуальны и поныне. Рекомендую.
Автор: Сергей "Sagael" Уваров


Рекомендуется всем любителям хорошей музыки.


Tags: арт-рок, искусство, история, прог-рок, рецензии, умная музыка, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments