Чем докажете, что вам в начале было ясно, чем кончится?
(Если без гггг: я кручу этот фильм примерно для 50 чел раз в неделю после Венеции; далеко не всем ясно - правда не все и умные, антр ну)
Ну как чем докажу :)... Я в "Твин Пиксе" понял после первых серий, кто убийца, а это было действительно сложно - очень много персонажей. А когда персонажей мало, это не сложно. В том же "Мосгазе" (это из последнего, что запомнилось), понятно всё уже после первой серии.
Надо просто хорошо себе представлять законы жанра. Так, н-р, не может оказаться убийцей кто-то, кто не задействован в основной канве произведения. Ну то есть вы выбираете между тремя известными персонами, а в результате оказывается, что искомое лицо вообще ни разу не светилось. Ну так и зачем тогда всё? Такого, понятное дело, быть не может. И так далее.
При этом нужно исходить из того, что грубо дурачить вас автор не будет. Применительно к фильму это в общем случае означает "показанному верить". А фокус - в интерпретации. Условно говоря, если убийцей показан высокий мужчина (если он, конечно, действительно показан), то им и должен оказаться высокий мужчина. И низкий нам не подойдёт. А вот если вам показан добрый персонаж, то он вполне может оказаться злым, но притворяющимся добрым.
И обязательно должен присутствовать некий парадокс. "Совы не то, чем кажутся". Если вам всё время намекают, что убийца - А, и в итоге он таки убийца, то непонятно, что это за детектив такой :). Поэтому А можно смело отметать. Итп.
Короче, если основных действующих лиц не много, то разгадку найти большого труда не представляет. И чем их меньше - тем проще :).
Хотя с логикой, конечно, нужно дружить :).
ну да...но вот у Кристи элементы одурачивания(недосказанности а потом бац! выясняется) имели место но то ж не кино)
вообще то согласен
если насобачиться и вникать и не лениться гипотезировать то часто можно угадать
Практически всегда :).
Но надо ещё быть внимательным. Детектив - это игра. Хороший автор всегда раскидает вам подсказок, и чем автор лучше - тем больше. Делает он это для пущего эффекта: когда разгадка выплывет, все эти подсказки оглушительно щёлкнут и создадут ту радость, которую мы имеем от хорошего детектива. Таким образом автор как бы повышает ставки в погоне за журавлём в небе.
Наша же задача обыграть автора, разрешить его подсказки. В итоге мы либо получим удовольствие от ума автора, либо от того, что мы его умнее ;). Выигрыш в любом случае :).