Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Category:

"Киноблик - 2004", Штуттгарт

На выходных ездил в Штуттгарт на фестиваль российского кино. Подобное мероприятие проводится там уже во второй раз, но в прошлом году я о нем ничего не знал.

Началось для меня все в пятницу встречей с мюнхенскими друзьями chatski (о его фестивальных впечатлениях можно прочесть здесь) и l_o и совместным концертом группы Volkov Trio и Сергея Старостина. С последним я встречался года два назад, когда его Farlanders вместе с Инной Желанной гостили на Боденском озере. Даже хорошо за жисть поговорили, часов до трех ночи. В этот раз музыка была несколько другой: если Farlanders играли джазово-роково-этнико-фанк, то Volkov Trio все-таки, как я понял, специализируется на фьюжн (хотя вступительная композиция была чистейший и выдающийся арт-рок). В результате получилась гремучая смесь этнических корней и авангарда. Сильное впечатление, кроме, разумеется, мультиинструменталиста, композитора  и обладателя замечательного голоса Старостина, произвел контрабассист Волков, виртуозно игравший на контрабасе как на бас-гитаре. Всех вышеперечисленных настоятельно рекомендую к прослушиванию, музыку Farlanders могу даже выложить, если у кого есть идеи куда.

Первым пунктом субботней программы значилась встреча с Учителем и Миндадзе, которые должны были представить материал своего нового фильма. Мои подозрения по поводу отсутствия в зале экрана для просмотра вскоре подтвердились: Учитель с пленкой задерживался и так до конца и не приехал. Положение стал спасать немецкий кинокритик Шлегель, знаток русского кино, прекрасно, кстати, по русски говорящий. С самого начала он принялся "грузить" зал и почетных гостей, ради которых, собственно все и пришли. В течение двух часов критик рассказал об угрозе американского кино, прошелся по "апологету шовинизма" и "американскому подражателю" Балабанову ("Брат", "Война"), "опустил" "Ночной дозор" итд.

Как я сказал, Учитель не приехал, хотя походу подошли Пегова (главная роль в "Прогулке"), чрезвычайно симпатичная девчонка, обладательница маленького роста (в "Прогулке", кстати, она бегает на огромных каблуках и в белых брюках в вертикальную черную полоску :) ) и огромной груди (вы понимаете, что я не мог не отметить это обстоятельство, особенно на фоне монотоной болтовни Шлегеля), а также Урсуляк, чьим новым фильмом "Долгое прощание" открывался фестиваль. Кроме того присутствовали Кудиненко, белорусский режиссер, автор фильма "Оккупация. Мистерии", молодой и задорный Попогребский, один из авторов "Коктебеля", а также усталый Миндадзе, философским взглядом окидывающий помещение. Всем гостям удалось сказать по несколько слов, пара комментариев донеслась из зала, остальное время солировал Шлегель. Когда встреча завершилась, абсолютно все участники, включая, кажется, и зрителей, вздохнули с облегчением.

По пути в другой кинотеатр познакомился и разговорился с Андреем Кудиненко, чей фильм в Белоруссии запретили как "неотражающий истинную правду" (так в официальном обосновании) :). Он раздумывал с какими титрами пустить фильм, в котором белоруссы, поляки, русские и немцы разговаривают каждый на своем родном языке, английскими или русскими. В результате фильм пошел с английским подстрочником и русские зрители, которых было большинство, многое просто не поняли.

Но о фильме Кудиненко позже. А пока следущим в моей программе значился фильм Тодоровского (в рамках ретроспективы) "Какая чудная игра". Не думаю, что этот фильм относится к самым большим удачам режиссера, представляя собой по сути собрание историй из жизни "ОбщежУтия 5" в начале 50-х. Тем не менее, историй очень милых и смешных. В самом разгаре просмотра один из героев с экрана произнес "Пора с этим кончать" - и фильм действительно закончился :). Немецкий киномеханик только развел руками: "Больше пленки у меня нет". Теперь придется искать недостающие 20 минут фильма. Впрочем, chatski обещал подсобить ;).

Меня начали терзать смутные сомнения. Известно ведь: то, что начинается хорошо, заканчивается плохо, то же, что начинается плохо,.. заканчивается еще хуже. Однако следующая картина "Водитель для Веры" обошлась без эксцессов. Я думаю, этот расчитанный на признание широкой публики фильм это признание получит. Ступка гениален, Панин в своей положительной (это мое личное мнение) роли искрит инфернальностью, актрисы красивы. Остается надеяться, что подобных фильмов будет сниматься все больше и больше, авторы набьют руку в искусстве рассказывания историй, и количество перейдет в качество.

Затем наступило время фильма "Оккупация. Мистерии". Три главы, из жизни западной Беларуси 1942 года, показанные в обратном порядке, перемежающиеся цитатами из Библии и авторским текстом о белорусской истории. Желание автора довести до зрителя, в большинстве своем мало знакомом со страной Белоруссия определенную информацию понятно. Фильму это, однако, скорее вредит, так как придает некий идеологический привкус. Картина на самом деле несет определенную идеологию, но происходящего на экране, как мне кажется, вполне достаточно.

Наверное, именно "Оккупация. Мистерии" понравилась мне больше всех остальных просмотренных кинолент. Возможно, сыграло свою роль, что я еще с детства интересовался темами, поднятыми в этом фильме. Н-р, откуда взялись в Великую Отечественную партизаны, если все эти молодые и здоровые местные бугаи обязаны были явиться на мобилизацию и отправиться в ряды действующей армии. Те же, кто для себя никогда такие вопросы не ставил, возможно, откроют для себя кое-что новое или даже будут шокированы увиденным.

Закончился день просмотром "Прогулки". Всю картину меня не покидало ощущение, что я участвую в просмотре программы "Школа злословия", ведущая которой Дуня Смирнова написала сценарий к фильму. Причем ощущение это было приятным, как радость от встречи со старым знакомым. Замечательные актеры и Гришковец, потрясающе натуральный в кадре, сам стиль фильма, основанный на удивительной работе оператора - все это произвело огромное впечатление.

А воскресенье включило себя просмотр "Коктебеля" и "Благословите женщину". "Коктебель" - по сути фильм ни о чем и ни про что, тем не менее режиссерам удалось создать удивительное настроение. Если вы с ним резонируете, фильм вам очень понравится, нет - нет. Я пришел на просмотр плотно перекусив, скинул ботинки, развалился в кресле и просто медитировал под лейтмотив фильма, мелодию Чика Кориа. Если "Прогулка" - картина чрезвычайно экстравертивная, то "Коктебель" наоборот очень интровертен. Некоторые параллели можно провести и с "Возвращением" Звягинцева. А вообще забавно, что проблема отцов детей вдруг стала такой актуальной, релизовавшись еще и в "Отце и сыне" Сокурова.

"Благословите женщину" Говорухина - это лубок. Москва 30-х в нем сверкает чистотой и белизной и похожа на "выбеленный" от присутствия арабов Париж другого китча, "Амели". Комсомольцы, помогающие бабуле, регулировщики в белых перчатках. Плюс к этому суровые и практически трафаретные мужчины в форме. Но если абстрагироваться от всего этого, мы увидим историю женщины, может и немного лубочной, но этого не менее прекрасной, историю, прошибающую слезу даже у самых стойких к этому делу мужчин. В короткой роли "этакой Фаины Раневской" неподражаемая Чурикова.

Запланирован был и просмотр "Папы". Этот фильм я, наверное, хотел посмотреть больше, чем любой другой. Но не вышло: показ задержался, поставив меня перед выбором посмотреть фильм не до конца или опоздать на поезд. Я выбрал вообще не смотреть и уехал домой даже на час раньше.

А в общем выходные удались. Несмотря на все организаторские накладки осталось впечатления праздника (город Штуттгарт тут был явно не причем: меньше чем "самую большую деревню Европы" я люблю, наверное, только Кельн). А значит буду с нетерпением ждать следующего раза :).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments