Поэтому лучше мы двинемся на запад. К западу от Оперы располагается площадь Abertina. На этом месте когда-то был жилой дом, уничтоженный бомбами вместе с его жильцами. Место успело зарасти травой, и в 1988 году было, наконец, решено установить на нём памятник жертвам войны и фашизма. Между двух мраморных монолитов («Врата насилия») расположили фигуру старого еврея, «смывающего с улицы антинацистские лозунги». Надо сказать, что еврей и тут «пострадал» - усталые туристы без всякой задней мысли повадились использовать его заместо скамейки. Поэтому на спину еврею городские власти добавили колючую проволоку.
Рядом расположена галерея Альбертина - одно из самых крупных и значительных мировых собраний графики. От Дюрера с его «Зайцем» до Кокошки. Из всего этого богатства выставлена хорошо если тысячная процента. Зато можно посмотреть выставку современного искусства, местами неплохую, временные экспозиции современных художников (совершенный отстой), а также интереснейшую выставку фотографий местного фотографического общества (с середины 19 века до наших дней).
К Альбертине примыкает Августинская церковь, видавшая в своих стенах свадьбы многих поколенй дома Габсбургов, а также хранящая их сердца в серебряных урнах в Склепе сердец. В воскресенье в 11 часов церковь часто переполнена: сюда в это время венцы, а также хорошо информированные туристы приходят послушать мессы авторства Моцарта или Дворжака в оркестровом сопровождении.
Плавно передвигаемся на площадь, посвящённую Иосифу II, самому скромному, наверное, Габсбургу из всех Габсбургов. В своё время он открыл для общественности и саму эту площадь и три императорских сада. После его смерти, в 1790 году благодарные венцы воздвигли ему конную статую «в римском императорском стиле», которую снабдили надписью «Императору Иосифу II, жившему для народа, правда недолго». А также ещё одной: «Всё для народа, но ничего силами народа». Что ж, Иосиф II был весьма осмотрительным императором. А вот его французскому коллеге повезло меньше.
Рядом с площадью находится Palais (дворец) Palffy — место неофициальной премьеры моцаровской «Женитьбы Фигаро» и оставшегося в вечности разговора гения с императором про «слишком много нот». Тут же находится и великолепная Национальная библиотека, но про неё, а также про всю резиденцию Габсбургов будет уже в следующий раз.