Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Эти ужасные отличники

Плохому танцору, как известно, мешают сапоги. Каталог причин, которые помешали неотличнику стать отличником, почти так же бесконечен, как Вселенная. Наткнулся пару дней назад на описание диалога учителя с родителями:

Зима. Вечер. После длинного общешкольного собрания мамашки и папашки малость клюют носами.
И тут наш замечательнй классрук Юрий Борисович говорит замогильным таким голосом:
-- Меня в этой четверти очень беспокоила Настя. 
Родители сразу проснулись -- а что с ней?
ЮрБор продолжает:
-- Она, кажется, решила стать отличницей!
Родители в один голос, с ужасом:
-- Ах!!!
Потом осторожно так:
--  И что же?
Успокаивающий жест:
-- Ничего, все нормально. Уже прошло. 
Общий вздох облегчения.
  

Самое смешное, что учителя, скорее всего, не поняли ни родители, ни автор цитируемого постинга. Учитель беспокоился за конкретную ученицу Настю, которой отличницой было стать явно не по её таланту. Ну как если б я, неспособный даже карандашом обвести по нарисованной линии правильно, пошёл бы в художественную школу да там ещё и попытался выйти в передовые ученики. Добром бы это не закончилось. Зато в своей матшколе я учился совершенно без напряга. Средний балл - 5.0. Ещё и заочную физматшколу при МГУ на отлично закончил. И никогда ничего особенного для учёбы не делал. После школы я приходил к бабушке. Так она говорила, что не знает, когда ребёнок учится: "Уляжется на пол, одни книжки из сумки вытащит, другие положит - и всё" :). Учебники, к примеру, я прочитывал ещё летом до учебного года. Просто потому что мне было интересно. При этом в начальных классах был "главным школьным бандитом", еле в пионеры приняли с большим опозданием :). Потом закончил универ президентским стипендиатом со средним баллом 5.0.

Так что я не понимаю, зачем придумывать кучу оправданий своим и чужим низким оценкам. Есть способности - учится человек хорошо. Нет способностей - учится хуже. Способности они не только к математике, но и к самоорганизации итп. Какие-то способности можно замещать другими, но такое замещение имеет ограниченное применение и ограниченные возможности. Одной усидчивой задницей отличником не станешь.

И на учителей плохие оценки валить не надо. На любую учительницу есть классная, на любую классную - есть завуч. Ни одному очевидно и явно способному ребёнку никогда оценку (ни какую-то конкретную; отдельный эксцесс всегда возможен) не занизят. Это и руководству школы, в общем и целом, не выгодно, и вообще стало бы общешкольным скандалом. Само собой разумеется, что человек зарекомендовавший себя умным и сообразительным, способным добиваться успехов и подтверждать их со временем, получит гораздо больше бонусов. Потому что его возможная неудача - очевидно случайна и временна. И это, кстати, ещё одна причина, по которой способный к учёбе ученик просто так не пропадёт. Да поставь такому плохую оценку - полшколы сбежится разбираться, как такое случилось.

Но так как к учёбе, как и к профессии футбольного тренера (последнее, правда, свойственно в основном мужчинам), все способны, плач про "отличников-роботов" не закончится никогда.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments