Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Где делают лучшие в мире BMW

Мнение о том, что качество производимой народом продукции напрямую от национального народного характера зависит, является достаточно общепринятым. Мнение, что качество труда, однако, в гораздо большей степени зависит от его, труда, организации, является не менее верным, но, к сожалению, гораздо менее общепринятым. Особенно, когда дело касается России. И никакие танки с самолётами, явно более сложные в производстве и наукоёмкие, чем пресловутые автомобили, не способны поколебать раз и навсегда усвоенную максиму — "никогда в этой стране не было и не будет качественного поточного производства" .

В связи с чем имею рассказать две истории.

История первая. О популярном заблуждении: "Сделано в Германии" — традиционный символ качества.

На самом деле клеймо "сделано в Германии" первоначально предназначалось для обозначения продукции второго сорта — типа нынешнего "сделано в Китае".

Дело в том, что в 1887 году в Англии был принят закон, согласно которому иностранные товары должны были нести явную отметку страны происхождения, чтобы потребители их не спутали, не дай Бог, с качественными английскими товарами.

Сохранились заметки немецкого инженера и машиностроителя Франца Роло, который, будучи директором Берлинской академии ремесел, входил в состав жюри на Всемирной выставке 1876 года. В "Письмах из Филадельфии" он писал: "Почти все из немецких товаров, привезенных в Филадельфию, выглядит дешево и убого".

В частности, эти заметки Франца Роло послужили причиной организации на фабриках и предприятиях германского рейха кампании борьбы за качество, которая через несколько лет дала отличные результаты.

Но прошло еще много-много лет, прежде чем ссылка на то, что продукт сделан в Германии, стала безусловным знаком качества.

История вторая. От kot_begemott, у которого её можно прочесть в полном виде.

Пять лет назад, глубокой ночью, сижу на подмосковном полустанке, жду электричку. Рядом садится какой-то мужик... Мы с ним, натурально, разговорились. Как два русских человека, о политике да всяких делах в России. И постепенно я отметил интересную, крайне позитивную тенденцию в его разговоре: мол, теперь, при Путине всё подымется, военные заводы снова пущены в ход, военные заказы получили, улучшилось снабжение армии, Россия подымается с колен... Когда я окончательно уверился, что это засланный казачок, и начал ломать голову, почему именно я был ему нужен, ведь он целенаправленно так именно ко мне подсел, при наличии свободных-то скамеек - он упомянул про то, что автомобили "BMW" в самой Германии считаются лучшими именно нашей, калиниградской сборки. Что немцы, при покупке в салонах, спрашивают именно их. Спорить я с ним не стал, но категорически не поверил. Такого не могло быть, потому что такого не бывает никогда.

...Два года назад была у меня некоторая сделка с бывшим военным лётчиком. Транспортником. Даже не одна - регулярно приходилось встречаться. Ну, а поскольку срочную я служил в транспортной авиации, нам было и ещё много чего обсудить. Отличный, кстати, мужик - как и все лётчики.

Авиацию мой собеседник давно бросил (у него родился ребёнок, а зарплату не платили месяцами). Правда, когда говорил о ней, родимой, то в глазах его была такая непередаваемая тоска...

С тех пор сделал он блестящую карьеру, и стал самым что ни на есть главным менеджером по продажам одного немецкого автомобиля на территории всего бывшего СССР. То есть, главный менеджер, конечно, немец, но тот сидит в Неметчине, а русский специалист вроде как при нём, но сидит в Москве. И болтается туда-сюда по разным городам, налаживая сбыт, типа.

А друг моего собеседника, тоже бывший летун (они сами так себя называют, чтобы вы знали) как раз торгует автомобилями "BMW". Типа у него самый крутой московский салон. Тут я вспомнил моего странного ночного собеседника, да прямо так в лоб моего летуна и спросил. И что вы думаете? Оказалось - это была правда. В смысле - правда про Калиниград :).

Так вот, поехал этот друг лётчика в самую что ни на есть Баварию, знакомиться с производством. Ведут его на завод. И он не верит своим глазам: во всех сборочных цехах нет ни одного арийского лица. Ни единого. Все сплошь турки да китайцы. Китайцы да турки. Один раз только мелькнул инженер по наладке оборудования, типичный белобрысый немец. Мелькнул, и пропал навсегда, как будто и не было его. Ну, и начальство в кабинетах тоже немецкое. А в цехах сплошь черноволосые да косоглазые. Друг лётчика, такой офигевший от увиденного, спрашивает своего проводника: "А что, немцев у вас тут совсем, что ли, нет?" Ему отвечают: как нет? Конечно, есть.

И ведут в цех, где монтируют сложную электронику, устанавливают всякие там бортовые компьютеры, парктроники, датчики, всё это подгоняют да налаживают. При этом известии я вздохнул с облегчением: по молодости всегда испытывал любовь именно к этой марке, однажды даже чуть было не купил (с возрастом увлечение прошло:). А оказалось, вздохнул зря...

Войдя в цех, наш свидетель был поражён. Там работали... дауны. Одни дауны, и никого кроме них. Как-то вяло, по даунски, с характерными дебильными лицами копошились между сборочными рядами... "А что мы можем сделать?" - оправдывался немецкий босс, - "нам за это государство огого какие налоги скашивает".

История произошла давно, задолго до нынешнего кризиса. Как там теперь баварский концерн справляется - ума не приложу. Может, поставил на конвеер дрессированных обезьян... А что? У меня вон, кошки скооперировались, да научились дверь открывать. Один на ручке лапами повисает, нажимая её вниз, а другой с разбегу бьёт лбом в дверь... И ещё смотрят на меня так вызывающе: "Ты всё понял, Бегемот?"

Ну так вот, по поводу Калиниграда. Там поступили очень просто - использовали военную систему госприёмки. Оставшуюся ещё от времён бывшего СССР. Завинтил один винтик - и в ведомости расписался. И потом сразу становится известно, кто какой брак произвёл. Если случись какой выход узла из строя, возврат там, рекламация, а то и автоавария - то бракодела находят мгновенно, и нещадно рублём бьют. Или даже увольняют. А иногда и то, и другое вместе. И все там за свои места трясутся. Порядок, дисциплина на производстве - огого. Известно, что они там до бээмвэшек выпускали. Это вам не Германия какая-нибудь...

И BMW российской сборки теперь считаются лучшими в мире. Есть о чём подумать, правда?

Tags: Германия, Мифы о России, Россия, история, общество, политика, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →