Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Category:

Закрытый показ: Груз 200

Всем, наверное, известна легенда про мудрецов, которые с закрытыми глазами щупали слона в разных местах и на основании своего тактильного опыта делали вывод о его, слона, природе. Метод явно сомнительный. Залезть слону в задницу и считать себя познавшим слона – не только сомнительно, но еще и высшей степени самонадеянно.

Речь о Балабанове и его "Грузе 200". В пятницу я посмотрел обсуждение фильма в программе у Гордона. Сам фильм я видел раньше.

Меньше всего мне во время просмотра мешали реальные воспоминания о 1984 годе и вообще жесткая привязка к вполне определенному периоду истории вполне определенной страны. Хотя время идет, а фильмы остаются, уходят люди, очевидцы, а фильмы остаются, и по ним потомки судят о времени. Но не суть.

Съемочной группе на "Закрытом показе" у Гордона явно хотелось, чтобы о фильме говорили, как об объекте искусства. Среди защитников фильма был и режиссер Митта. Он полгода назад вёл лекции о кино "фабрикантам" в "Звездный дом", рассказывал о законах кино, о драме, о необходимости конфликта и развития, много еще о чем. На примере "Крестного отца", между прочим, рассказывал. Детки на его занятиях спали, не могли ничего с собой поделать. И лекции быстро свернули… И вот я чего сначала не понял: как мог тот лектор оказаться на стороне защитников картины? Но чтобы разрешить загадку, хватило и 5 минут обсуждения: и ему, и остальным защитникам больше всего в фильме понравилась его идеологическая направленность. Дерьмо убитого врага всех роз воняет краше.

Тяжело было смотреть на "умученного советской властью" режиссера Смирнова. Народный артист, "из приличной семьи", дачку, наверное, имел, детей вырастил, выучил. Дочка – умница-разумница, известная всей стране, в том числе и своими богемными похождениями в молодости. А как вчера орал, как орал, страдалец…

Кто-то скажет, слишком много в фильме "клубнички"? Но что вы, и не такое видали. И трагедий мы насмотрелись тоже. Но в трагедии что главное? Катарсис, очищение. Посмотрел человек, пережил, очистился душой. В случае с "Грузом 200" я честно не понимаю, зачем нужно делать такие фильмы. Какая от него душе польза...

Я, чтоб уж точно обсуждение от СССР, Афганской войны и песни Лозы про плот увести, еще про один фильм расскажу. Американский. Мистика. Триллер. "Сказка", короче. Называется "Ключ от всех дверей". Краткое содержание: молодая медсестра из хосписа нанимается для ухода за тяжело больным мужем пожилой женщины. Живет семья стариков у черта на рогах, и случай тяжелый. Но главная героиня согласна на все, лишь бы старикам помочь. В результате за ее доброту ею воспользуются, доведут до состояния хуже смерти. И еще окажется, для полного зрительского счастья, что остальные медсестры до нее избежали надругательства над собой, потому что не были такими хорошими, как наша героиня. Вот такая мораль: твори добро, помогай людям – и тебе воздастся.

У меня, что этот фильм, что "Груз 200", вызвали чувство брезгливости и ощущение погани, давящей на мозги.

Как "Ключ от всех дверей" был сделан для "неожиданной" концовки, так и весь "Груз 200" снимался одной только последней сцены ради, где: голая дура-девчонка, прикованная к кровати, вокруг разлагающиеся трупы и мухи. Все остальное время фильма элементы мизансцены лишь доставляются и раскладываются на свои позиции. Вот такой вот перформанс. Эпатировал публику Балабанов, эпатировал, да и выэпатировал. Героооой!………
Tags: искусство, кино, общество, рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →