Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Турин: разбор полетов

Танцы на льду всегда были смесью спорта и искусства. С введением новой системы судейства искусства стало меньше, спорта – больше. Наглядно эту тенденцию продемонстрировал оригинальный танец, когда на льду «остались лежать» 5 пар – вещь для танцев, еще недавно, невероятная. Наиболее сильно приложилась о лед канадская фигуристка – партнер раскрутил и отправил ее в полет как из пращи с высоты полутора метров. На произвольный танец канадцы не вышли: партнерша плакала в интервью «Евроспорту», партнер нежно ее целовал.

Падением же закончилась «медальная гонка» для итальянских «пенсионеров» Фузар-Поли и Маргалио. Маурицио, слабо владеющий коньком, всегда катавшийся на двух ногах, «похоронил» шансы свой «блескучей» («блестящей» тут не подходит, именно что «блескучей») Барбары еще на Играх в Солт-Лейк-Сити. За четыре года простоя кататься он так и не научился. В обязательном танце вокруг него каталась Барбара. В оригинальном этот номер не прошел. Татьяна Тарасова так откомментировала выступление пары: «Ух ты, Маурицио смог выполнить дорожку шагов… Никогда бы не поверила… Ах, не в дорожке, так в поддержке…» Поддержка не заладилась сразу: казалось, Маурицио хотел раньше времени ее закончить, но Барбара не поняла, и они оба упали. Вспомнился Портос и его «слишком тяжело»… Бедный Маурицио, по окончании программы Барбара смотрела на него так, что если бы взгляды могли убивать, он живым с катка бы точно не ушел. «Боженька, ну за что ты мне его послал, на мою погибель», - говорил этот взгляд.

Больше итальянцы друг другом не разговаривали и друг на друга не смотрели. Сидели отдельно. С разминки в произвольном танце Барбара гордо ушла, не дожидаясь партнера. Закончив выступление, всплакнула о своем, о женском, а когда за сценой у Маурицио случилась истерика, никак не прореагировала.

Падали в оригинальном танце и другие «возвращенцы», Дробязко-Ванагас. Являясь одной из самых техничных пар мира, они до предела усложнили свою программу, но до финиша не дотянули. С другой стороны, не рисковать они не могли – литовский судья на Олимпиаде остался запасным.

Разочаровали болгары: сорвав оригинальный, они и в произвольном наделали слишком много ошибок. Еще два балла в придачу им сняли за слишком длинные поддержки. Не удивляйтесь, таким образом новые правила пытаются поставить заслон выполнению сложных «дорогих» элементов в черепашьем режиме.

За ту же ошибку наказали и наш «второй» дуэт Домнина-Шабалин. Не страшно – у них еще все впереди. Однако особый никому более не присущий стиль просматривается уже сейчас. Произвольная программа, может, и не дойдет до каждого с первого раза, но чем больше ее смотришь, тем более сильное впечатление она оставляет. Признак, также присущий хорошей музыке.

Замечательное катание продемонстрировала и другая наша «молодая» пара, Хохлова-Новицкий. С их прочтением «Болеро» не смогли, на мой взгляд, сравниться даже заслуженные мастера из Израиля Хайт-Сохновский. А с каким размахом, с какой экспрессией каталась Яна на своей первой Олимпиаде! Возможно, в Турине мы наблюдали рождение новой Натальи Бестемьяновой.

Вернемся к системе оценок. Если раньше произвольный танец «весил» больше оригинального, а тот, в свою очередь, был гораздо тяжелее обязательного, то теперь в доме фигурного катания все смешалось. Так французы со «Смертью в Венеции», заслуженно получившие второе место в произвольной программе, остались в результате лишь четвертыми. А американцы с местами 6-2-4 стали вторыми.

Белбин-Агосто – пара весьма талантливая и уже сейчас до ужаса техничная (особенно партнер). Но пока еще Танит и Бенджамин – все-таки «дети», как выразилась та же Тарасова. А некоторые вещи в танце приходят с возрастом. «Латина» еще не совсем «латина», а «фламенко» - не совсем «фламенко». Бодро, и при этом чрезвычайно аккуратно(!), отбегав сложнейшие программы, американцы завоевали серебро, проявив слабость лишь в конце произвольного танца. Впрочем, до того, как «умирали» под конец своего выступления украинцы, им было далеко. Еще в Лионе подобное украинское «торможение» бросилось в глаза. Невероятно, но факт – в Турине по сравнению с Лионом ничего не изменилось, лучше не стало. Что ж, медаль получена, можно, наконец, и на покой.

Когда Навка-Костомарова объявили, что в случае победы покинут любительский спорт сразу после Олимпиады, стало ясно, что никакие судейские игры им уже не угрожают: синица в руке (американское «золото» ЧМ) надежнее журавля в небе. А при объективном судействе российская пара проиграть не могла. Она и не проиграла. Очень жаль, что Таня и Роман уходят. Вместе с ними уходит и «золотая» эпоха танца на льду. Молодежь, правда, скучать явно не даст. Увидим «серебряный век»?..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments