Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

"Голос": 23 друга Севары

Последний выпуск шоу "Голос" получился настолько удачным, по практически идеальному подбору репертуара и исполнению, что я решил прокомментировать в нескольких фразах каждое из дуэльных выступлений.

1. Иделия - Анастасия Спиридонова. Иделия - очень тонкий и интеллектуальный музыкальный человек. Возможно, самый высокий музыкальный IQ среди всех участников. Представьте себе старого сенсея, который вроде ни прыгать, ни бить уже толком не может, а уделывает молодых и сильных. Я не к тому, что Иделия старая, она очень молодая. Я к тому, что разум и мастерство в конечном итоге побеждают грубую силу. Анастасия же описывается одним словом - тембр. Песня в её исполнении меня, в отличие от наставников, не тронула.

2. Анастасия Кашникова - Маргарита Позоян. "Женское царство" Билана, а кто-то бы сказал - гарем, хочешь - не хочешь, пришлось прорежать. Маргарита передавила, а Анастасия запомнилась нарядом. Голос у Анастасии совершенно заурядный. Кто прошёл дальше, не запомнил.

3. Илья Юдичев - Дина Гарипова. Илья для песни Фредди Меркьюри даже усики отрастил. Но он всё же оказался из другой оперы. Петь Queen, как арии, да ещё не очень точно - явно не комильфо. Широко открытый рот - не главное достоинство в рок-музыке. Короче, не его номер. А Дина Гарипова, должно быть, прекрасный эмпат. Так, как она, проживают песни на сцене 40-летние певицы, не 20-летние. А уж насыщенный сочный голос от возраста не зависит. Какие тут вопросы?

4. Эльмира - Роман. Петь совершенно мимо "три с половиной ноты" Хабанеры, знакомой каждому ребёнку, это надо уметь. Эльмира справилась. Роман же спел одну из моих любимых песен детства. Я когда-то заслушивался Джанни Моранди, и эта песня была в его репертуаре. На русском я услышал её впервые. От перевода, скажем прямо, песне лучше не стало. Ну и Роман не Моранди. Не сказать, что и у него не обошлось без проблем с интонированием. Так что слив "зелёного юнца", который и так прошёл куда дальше, чем мог расчитывать, оказался засчитан Пелагеей с явно лёгким сердцем.

5. Ачи - Маша Гойя. И снова бедной Маше попался самый, наверное, серьёзный соперник из всех возможных. Другое дело, что Арчил - прекрасный шоумен, балагур, острослов, мультиинструменталист и певец, но певец всё-таки камерный, ресторанный. "Вечерний Ачи". И песню свою он исполнил обычно. Правильно, точно, но обычно. Маша же от***рила по полной программе, наконец-то ей дали возможность оторваться. Рок - музыка энергий, голос тут певцам не сильно и нужен. Но когда энергии - океан, да ещё и голос великолепный - эту песню (и певицу!) не задушишь, не убъёшь. Решение оставить Машу совершенно правильное. Хотя дальновиднее в плане победных расчётов было оставить Ачи. Человек он явно очень сложный, но снаружи и на поверхностный взгляд - солнечный. Голосуют в подобных проектах женщины, голосуют они за мужчин. Мужчины, кстати, тоже голосуют за мужчин. Оба украинских сезона выиграли мужчины. И это совершенно логично.

6. Поздняков-младший - Эдвард Кочарян. Александр - это конечно машина. Мечта любого звукооператора. Писать такого в студии - одно удовольствие. Он поёт один раз от начала до конца - и всё, готов мастер-диск. Никаких тебе часовых страданий, перепевок отдельных фраз, увещеваний, объяснений и приведения артиста в чувства. Александр поёт настолько правильно, "фирменно" и артистически точно, что оторопь берёт. Голос у Эдварда конечно посильнее, а когда он ещё и душу вкладывает... Тот случай, когда оба лучше. Я бы выбрал Александра, но прекрасно понимаю выбор Эдварда.

7. Юля - Настя. Я думал, что это тот "бой", который можно смело пропустить. Но Юля спела так точно и сочно, что пришлось аплодировать ей стоя. Вот что правильно подобранная песня с человеком сделать может. Настя же оправдала ожидания. Рваные музыкальные фразы натужно - это не то, что хочется услышать ещё раз. Победа в одни ворота.

8. Павел Пушкин - Евгений Кунгуров. То, что сделал Павел в этот раз... Если проект действительно называется "Голос", то нужно вручить Павлу гран-при, после чего отправить всех остальных разыгрывать прочие места для статистики и рекламных пауз. И пусть они борются друг с другом, а Павел пусть в каждой программе поёт вне конкурса - чисто для экстаза слушателей. Его соперник средненько, мимо отдельных нот спел несложный мировой шлягер не самым выдающимся баритоном. И прошёл дальше. Загадка. А Паша, похудевший и с новый причёской, был трогательно похож на Форреста Гампа, который сидит на скамейке и, сопереживая, наблюдает за выступлением своего сценического партнёра. Павел дослушал до конца, я же выключился уже где-то на середине.

9. Алекс Малиновский - Ольга Кляйн. Номер Алекса - второй случай за вечер, когда хотелось включить функцию перемотки. Энергию Ольги весьма удачно пустили на мирные цели. А энергии у неё столько, что мёртвого поднимет. Ещё одно совершенно очевидное судейское решение.

10. Поздняков-старший - Анри. Никита - ещё более опытная и чувственная версия Позднякова-младшего. Настоящий профи. Как и его брат. Он должен был пройти дальше, но как же хорош был его соперник. Органичный, красивый, талантливый. С музыкальным страданием души. Naturgewalt. Его музыкальный вкус оказался Пелагее ближе. Тяжёлый выбор.

11. Светлана - Полина. Первой было тяжело внизу. Редкий раз за всю программу отборщики то ли не попали в репертуар, то ли в тональность... Второй было тяжело вверху. В общем, ширина диапазона у обеих не пострадала, потому что её у обеих нет. Первая намазала много, слишком много. Вторая выжимала из себя последние соки севшим голосом. И тоже не спела слишком чисто. Я отдал бы победу второй, пусть у первой голос и получше. И Градский отдал. Ну и ладно. Не помню всех его участников, но в его "лучшую тройку" явно попал не тот человек. И альтернативный выбор ситуацию бы не исправил.

12. Артём - Севара. Артём был очень органичен в своём образе негритянского армянина. Как всегда. Музыка, конечно, для нас чужая. Душу трогает, но не глубоко.

А вот Игорь Николаев писал когда-то прекрасные песни. И душу трогающие...

Когда поёт Севара я плачу. В этот раз, когда она пела, я не плакал. Я заплакал, когда она закончила. Она, конечно, сама сильная участница этого конкурса. Её совсем не зря всячески продвигал Питер Гэбриэль. Есть певцы, солисты. У них бывают хорошие и даже очень хорошие голоса. Есть артисты. У которых даже может не быть голоса, но которые понимают, как нужно подать, сыграть ту или иную песню. Которым веришь. Ну вот Лолита. Разве у неё есть какой-то значительный голос? Но актриса она хорошая. И сама иногда рассказывает, что да, я знала, что например вот эту песню я не вытяну, поэтому придумала специальный ход - взять бутылку с водой и во время исполнения начать лить себе эту воду на голову. Ну или ещё что-нибудь в этом роде. Бывают великолепные артисты с прекрасными голосами - редкая, чудесная удача. А Севара - это человек, у которой играет голос. Великая певица с голосом-актёром, голосом-артистом. Как она это делает, бог весть. Разбираться в этом можно, но это всё равно, как поверять алгеброй гармонию. Зачем? Можно просто наслаждаться.

Но уже не в этом проекте.

Tags: Голос, Россия, искусство, рецензии, умная музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments