Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Эти странные соседи

mikle1 по фотографиям подсчитал количество участников митинга на Болотной. Результат совпал с данными сотовых операторов - 20-25 тысяч человек. Вот тебе и 50 тысяч, вот тебе и 80 тысяч, вот тебе и 120. Собственно, и 7% "лишних" процентов за ЕдРо, и 15%, и 35% имеют ту же природу. Желающие могут ознакомиться с подробностями здесь: http://mikle1.livejournal.com/2240635.html

А zhuley написал совсем уж весёлый текст в очередном хит-жанре последних дней "Про "фальсификации" на соседних участках". Итак,


zhuley: Читая блоги и слушая выступления "политологов", я заметил что все они в качестве одного из "очевидных" свидетельств фальсификаций прошедших выборов называют огромную разницу в результатах отдельной партии на соседних участках.

Обычно это выглядит так "Ну очевидно, что участки, расположенные территориально рядом, не могут давать столь разные результаты: в участке х за партию 10%, а в участке x+1 за эту же партию 50%, налицо фальсификация и...." 

Ну не могут рядом жить столь разные люди.
Причины такой разницы вроде бы обывателю очевидны:

1. В чистом виде фальсификация (вброс, карусель, неправильный подсчет и т.д.)
2. Административный ресурс: всех напугали/заставили/привезли или подобное.

А сколько из этого обоснования выросло математических моделей и упоминаний авторитетных ученых (Гаусс вертится волчком). Как правило, все в итоге сводится к обвинению Единой России.

Из интереса я сделал простую вещь: выбрал наугад субъект федерации (им оказался Санкт-Петербург),
затем территорию (попалась под номером 18) и посмотрел на результаты выборов (в данном случае в ЗакСобрание СПБ но это не так важно). Вот эта страничка
 
Результаты по территории: ЛДПР 6,46%, Яблоко 2,91%, ПР 0,54%, Справедливая Россия 30,62%, КПРФ 6,56%, ЕР 50,27%
Но сейчас речь не об итоговых данных.

Бегло просматривая результаты УИКов, глаза лезут на лоб:
УИК 622 сделал УИК 623 по результатам за ЛДПР в 11 раз (16,45% против 1,5%)
УИК 629 обогнал УИК 630 по результатам эсеров в 4,5 раза (45,78% против 10,56%)
На УИК 628 коммунисты жестоко посмеялись над собратьями из УИК 629 (17,89% 0,81% соответственно)

Ну и на десерт ЛДПР на УИК 678 устроила геноцид всем остальным партиям по сравнению с УИК 677 с разницей в 35 раз (65,32% против 1,88%)

Я подумал что возможно, нумерация УИКов не отражает их территориальную близость, и нашел в интернете их адреса

Омг! в последнем примере УИК 677 (пос. Понтонный, ул. Фанерная, дом № 5, заводоуправление УИФК) и УИК 678 (пос. Усть_Ижора, Шлиссельбургское шоссе, дом 219, муниципальный Совет) разделяет всего 2 км.

Таким, образом, родилось два очевидных в свою очередь вывода:

1) либо ВСЕ ПАРТИИ НАДУВАЮТ ДРУГ ДРУГА ГДЕ МОГУТ
2) либо РАЗНИЦА В РЕЗУЛЬТАТАХ В РЯДОМ СТОЯЩИХ УЧАСТКАХ ИМЕЕТ ДРУГУЮ ПРИРОДУ

Причем причины могут быть до смешного прозаичные: там проживает какая-то национальная диаспора, люди смотрят другой канал или не имеют выхода в интернет. Из разряда совсем глупых объяснений какая-то определенная партия на территории сделала что-то хорошее, а люди об этом помнят, или не приведи господь, на участки в заводоуправлении и муниципальном совете ходят разные по статусу и доходу люди.

В результаты других субьектов и территорий тыкать не стал, уж извините. По крайней мере, создается впечатление, что политологи в очередной раз подменяют причину следствием.

- Может ли фальсификация и административный ресурс приводить к огромной разнице результатов в рядом расположенных УИКах (в одном применяли а в другом нет)? ДА
- Означает ли огромная разница результатов в рядом стоящих УИКах непременную фальсификацию и давление? - НЕТ

Поэтому слушая пламенные речи, обращайте внимание на доказательства, включайте голову. Хотя нынче это не модно.
Как любит заканчивать записи в своем блоге один свежеиспеченный кандидат в президенты РФ - Я так считаю, а Вы?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments