Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Об актуальном искусстве

Сошлись с Озером Восток во взглядах на современное искусство.

east_lake: Сомневаюсь, что современное актуальное искусство(тм) идет от потребностей нищего духом потребителя. Скорее, современным художникам и творцам просто нечего сказать и нечего предъявить миру. Но высказаться очень хочется. Поэтому срочно придумывается нечто, к чему можно навертеть глубинные смыслы и концепты, и предъявляется потребителю - жри, мол. А если не понял ничего - тупой ты, думай лучше.

realcorwin: Мне кажется, что основная стратегическая беда художника ещё печальнее: все проблемы, которые стояли перед искусством (возьмём для простоты искусство изобразительное), были решены. Передача объёма, цвета, перспективы итд итп - высокое Возрождение закрыло тему. Что ещё можно было нарисовать после Беллини, Леонардо, Рафаэля лучше Беллини, Леонардо, Рафаэля?.. И вот уже маньеристы начали извращаться. Рисовать длинные неестественные шеи, руки, пальцы. Нарочно нарушать законы композиции. И пошло поехало, чем дальше тем хуже. Эпоха Великих географических открытий закончилась, пришлось географам подаваться в перформансеры...

east_lake: Допустим. Но если нечего писать, то, может, лучше не писать? Я вот сомневаюсь, что мир в целом испытывал какую-либо нужду в такого рода художествах. Этим, так сказать, творцам очень хочется самовыразиться, поэтому они множат пустые никчемные сущности, пропихивая их под видом нового слова в искусстве. Может, это все красивенько и актуальненько, но зачем?
Если в ноосфере вызреют новые идеи, они найдут себе форму и воплощение в искусстве. Но создавать форму, ожидая, что в ней чудесным образом заведется содержание - это ставить телегу впереди лошади.

Что ещё можно было нарисовать после Беллини, Леонардо, Рафаэля лучше Беллини, Леонардо, Рафаэля?..
Ну, я вот, например, люблю импрессионистов и сюрреалистов.
Абстракционистов, кубистов и др. и пр. я как-то не особо, но объективно, думаю, они интересны (просто не для меня).
А вот современное актуальное искусство, все эти перформансы и инсталляции - вот это редкая гадость.

realcorwin: Я-то согласен, что если писать нечего, то и писать не надо. Но нужда в разных художествах возникала постоянно. Когда маньеристы попытались своими картинами загадывать загадки зрителю, их идею чуть позже подхватили контрреформисты, которым нужны были картины, которые бы несли определённый месседж, причём этот месседж должен был быть понятен самому последнему идиоту - так возникло искусство барокко. Потом появились бюргеры - а с ними и заказ на картины про бытовуху и малые простые ценности. Потом народу, желавшего иметь картины стало слишком много, и появились различные техники (те же импрессионисты), позволявшие за несколько дней или даже часов нарисовать картину. Потом народу стало ещё больше :)...

Я тоже люблю и импрессионистов и сюрреалистов. А абстракционисты... Сам Пикассо прекрасно понимал, что занимается шарлатанством. Он даже сам писал об этом. А ведь его учитель говорил, что молодой Пикассо рисовал графику, как юный Рафаэль...

А современных "художников" так и хочется спросить: "Скажите мне как художник художнику - вы рисовать умеете?" :)

east_lake: Собственно, тут ни с чем и не поспоришь) Замечу только, что Пикассо именно что получил моральное право на свои эксперименты и выход за рамки реализма после того, как освоил матчасть и осмыслил предшествующую художественную традицию. А когда "ой, с портретами что-то не получается, груши в натюрмортах какие-то кривые выходят, перейду-ка я на инсталляции одной фигни в другой" - то и выходит то, что имеем сомнительное удовольствие наблюдать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments