Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Красивое пение


Джудитта Паста в роли Танкреда


Замечательный Александр Привалов продолжает нести классическую музыку в массы. Хорошо у меня есть немецкий друг, историк искусства и большой любитель оперы (будучи в Венеции, он всегда кладёт розу на могилу Монтеверди). А куда податься человеку, у которого нет такого друга? Правильно, читать Александра Привалова. Свою очередную статью он посвятил опере Россини "Танкред" и бельканто, той благословленной манере пения, когда певец не рвёт глотку, а берёт техникой, создавая прекрасный резонанс; когда голос становится лучшим музыкальным инструментом.

"...Нет, и после него я не стал соглашаться с бестактными намёками того же Стендаля, что-де великий Моцарт был несравненным гением, когда речь шла о написании партии кларнета или, там, альта, но для человеческого голоса толком писать не умел; соглашаться, повторяю, не начал — но стал хоть примерно понимать, что этот французский сноб имел в виду. Ах, как звучат голоса в «Танкреде», как звучат! И как ясно становится, что ничего прекраснее человеческого голоса в мире нет!

Автору же «Танкреда» к дню премьеры был неполный 21 год. Безумно боясь провала (венецианская публика освистала его предыдущую оперу), он прятался под сценой — и лишь услышав аплодисменты и крики «браво» после увертюры, решился занять своё место за фортепьяно. Успех оперы был неимоверен — Венеция впала в сущее безумие. Даже во время заседаний суда судьям приходилось унимать публику, без конца распевавшую Mi rivedrai, ti rivedrò, непобедимую мелодию из выходной арии Танкреда. А ведь этой мелодии очень могло не быть — поначалу Россини написал совсем другую арию. Но, словно в плохом голливудском фильме, за два дня до премьеры капризная примадонна заявила, что петь арию не желает: ну не нравится она ей. И тогда маэстро на скорую руку сочинил ту самую Di tanti palpiti, которую через год распевала вся Европа, которой суждено было стать самой знаменитой арией Россини во всю его карьеру — и которая навсегда осталась бы фирменным знаком бельканто, кабы её в этом качестве не вытеснила Casta diva — ария, при всей её божественности, попроще."


Вот здесь можно послушать Di tanti palpiti в исполнении Эвы Подлесь:

http://www.youtube.com/watch?v=CLDmL_wpvts&feature=player_detailpage#t=317s

А вот то выступление Мэрилин Хорн, о котором пишет в статье Александр Привалов:

http://www.youtube.com/watch?v=Dt5m_qFd2DI&feature=player_detailpage#t=265s

А здесь для примера не слишком мне близкая интерпретация от Элины Гаранчи:

http://www.youtube.com/watch?v=tXaCzkBeH44&feature=player_detailpage

Ну и в заключении вышеупомянутая Casta diva в исполнении Марии Каллас:

http://www.youtube.com/watch?v=MBW5a77wINQ&feature=player_detailpage

Радуйтесь и наслаждайтесь :).
Tags: забавное, искусство, история, умная музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments