Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

О сложностях сравнения блестящих предметов

zzzimorodok подкинул несколько картинок из "Бегущего по лезвию", культового американского фильма почти 30-летней давности, с треском в своё время провалившегося в прокате. Вот одна из них и ещё несколько под катом:











И спросил, не похоже ли всё это на кадры из "Обитаемого острова". На вот это, к примеру:



Вопреки его ожиданиям, я ответил, что нет, не похоже. И сейчас в двух словах попытаюсь объяснить, почему.

Ридли Скотт рисовал будущее. С роботами и тем, что мой университетский преподаватель основ теории цепей называл "кибенематикой". Короче, киберпанк. Ночная смесь американских реалий 80-х и японского индустриализма. Ночь выбрана специально, чтобы простыми художественными средствами (множеством высоких черных неразличимых домов и ещё большим количеством огоньков) добиться эффекта будущего.

В "Обитаемом острове" никакого желания добиться эффекта будушего нет, скорее уж есть желание добиться эффекта прошлого. То есть расхождение возникает уже в самом начале, в целеполагании. И эстетика городов совершенно разная. lunarrainbow в своём обзоре писал о городе из "Обитаемого острова" как о "гигантском вогнутом каменном мешке в стиле, напоминающем арт-деко и неоклассицизм Третьего Рейха". От себя добавлю русский авангард, сталинскую архитектуру, дирижабли. В общем, паропанк.

Рефлекс на "Бегущего по лезвию" это не более, чем рефлекс сороки на блестящее. Блестит хватаю.
Tags: Россия, искусство, история, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments