Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Брак в Кане

Подсказать решение проблемы трофейного искусства может событие, случившееся на днях в Венеции.

210 лет назад французские похитители искусства вынесли из трапезной бенедиктинского монастыря Святого Григория Великого огромную картину Паоло Веронезе "Брак в Кане", а в конце сентября этого года она торжественно и официально возвратилась на свою законную стену.

Итальянцы долго и тщетно пытались вернуть картину домой, взывали к чувствам и совести разных французских правителей и министров, те иногда даже давали свое согласие, но дело не двигалось – французские законы запрещают возврат предметов искусства.

Чтобы кратко описать значение полотна Веронезе, достаточно сказать, что долгие годы картина провела в Лувре рядом с "Джокондой" Леонардо.

Я сказал, картина находилась в Лувре. Она и сейчас там находится. Но что же тогда свыше тысячи зрителей приветствовали в Венеции? На родину вернулась "идеальная копия". Огромный сканер 3 месяца "бессонными" ночами трудился в Лувре, точку за точкой перегоняя в бесчисленные гигабайты, которые англичанин Adam Lowe затем перенес обратно уже на новый холст.

Довольными могут считать себя все: у французов – на фальшивом месте и в смешной рамке – оригинал, у итальянцев – копия, зато в Сан Джорджио, там, где картине и место.

Примеру хитрых французов не грех последовать и русским, а немцы смогут почувствовать себя счастливыми как итальянцы. Проблемы с финансированием сканера в России возникнуть не должно – сканер пойдет в смете как "нанотехнологии".



Тициан играет на контрабасе, Веронезе – на виолочели, Бассано – на флейте, а Тинторетто – на виоле. Их окружают Палладио, поэт Аретино, Франциск I, Карл V, турецкий султан Сулейман, Элеонора Австрийская, Мария Английская и прочие.
Tags: Венеция, Италия, искусство, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments