Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

О спросе и предложении

Нижеследующее писалось как комментарий к этой ветке у kleo.

На экране - засилье дряни, в книжных - засилье дряни, на радио - засилье дряни. А что, говорят нам, толпа неизменно хочет вульгарных зрелищ. А спрос, говорят нам, как известно, рождает предложение.

Но, во-первых, откуда известно? Во-вторых, толпа ли сидит перед телевизором или все-таки отдельные люди? Ну и наконец "вульгарных" в переводе всего лишь означает "обыкновенных". Следовательно: "толпа неизменно хочет обыкновенных зрелищ". Все еще звучит разочаровывающе: обыкновенный - неяркий, из массы не выделяющийся. Но так ли оно на самом деле?

Фильм "Остров" никто по большому счету не рекламировал, никаких кампаний не было, информация о фильме шла, если можно так выразиться, от человека к человеку. И во всем "новогоднем" телеэфире, забитым тем (мы все знаем чем), что якобы нам всем так нравится, лидером экранного рейтинга - за вычетом обращения к народу президента - оказался именно он. С огромным отрывом.

Вся несметная орда музыкальных продюссеров, которая, по их словам, всего лишь потакает общественному вкусу, оказалось в прошедшем году посрамлена девушкой, почти подростком, по имени МакSим. Без поддержки лейблов и тугих кошельков, исключительно своим творчеством - цитирую одного музыкального критика - она заставила себя слушать полстраны. И только затем ее песни попали в ротацию на радиостанции и телеканалы. И последовали фееричные 30 недель в хит-параде "Русского радио" и невероятные полмиллиона проданных носителей.

Как пишет все тот же критик, на съемках "Песни года" ведущая программу Пугачева сказала нечто совсем неординарное: "Зрители присылали за эту певицу очень много голосов. А я даже никогда не слышала ее. А вы слышали?" Зрители ответили бурными аплодисментами, на что удивленная Пугачева констатировала: "Что-то отстала я от жизни".

Бесконечная череда устройств, вываливаемых на покупателя, - это что, всё мы хотим? Все эти Pentium Pro, проигрыватели минидисков ect., расстаявшие бесследно, - это был наш заказ? 90% функций, имеющихся у устройств, никогда не используются их владельцами. И это абсолютно закономерно, так как функции эти в большинстве своем бессмысленны и служат лишь делу запутывания клиента. В обычной квартире от кабелей уже черт ногу сломит - и всё лишь для того, чтобы хоть как-то заставить вечно конфликтующие устройства понимать друг друга. Это всё то и так, как мы хотели? Да не в жизнь. Это все выпускалось потому, что было выгодно выпускать или легко. Короче говоря, делали, потому что могли. А если не выгодно, сложно, не могут - то и не выпускают. А потом то, что произвели, нужно втюрить покупателю. Реклама кругом. А зачем, собственно, реклама миру, где спрос рождает предложение? Такому миру достаточно анонсов.

А потом, "из того что было" народ пытается слепить хоть что-то. Бессмысленно делать выводы на основании рейтингов телебарахла, если кроме барахла в ящике ничего нет. Один раз показали, нечто иное ("Остров") - сразу получили информацию к размышлению. Только вот верные выводы будут сделаны вряд ли. Решат телевизонные начальники, что "дело в жанре", начнут клепать клоны. А дело не жанре, дело - в качестве.

Предложение рождает спрос. Ребенок вырастет, но всегда будет любить ту еду, которой кормили его в детстве родители. Garbage in - garbage out, что посеешь - то и пожнешь. Человек воспитывается со временем на окружающем его материале. И тогда уже действительно желает подобного своему окружению, порождая обратную связь, ведущую в конце концов ко всеобщей деградации. "Спрос рождает предложение" есть проявление этой обратной связи, не причина, а следствие. Ссылки на толпу - не более чем отговорки для тех, кто не способен на качественное творчество. В начале предложение рождает спрос. Так, и только так.
Tags: Заметки на полях, беседы, общество, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments