Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

"Assault on Precinct 13" - "Inside Man"

Общеизвестно: чем система сложнее, тем больше у нее шанса накрыться. Нет, вы только вспомните, какие раньше снимали боевики - богатыри, не нынешние поделки. И куда подевалось все то кино со Шварценеггером, Сталлоне, Ван Даммом, Сигалом?.. А ведь простое по сути своей было кино. Классика боевика - фильм "Коммандо". Надцать трупов в минуту экранного времени. Никаких особых изысков - а как интересно было... Жанр был чист и свеж. Когда режиссер в том же "Коммандо" решил снять "любовную сцену" (опять таки без отягощений, вполне целомудренно), он поместил своих главных героев целоваться под конный памятник. "Даже каменная лошадь была выразительнее Арнольда", - вспоминал впоследствии тот свой опыт режиссер, ну а сцену поцелуев из фильма выбросили.

Но нет, захотелось авторам сварганить что-либо похитрее: жанры смешать, добавить психологизма, не забыть о социальных аспектах, политкорректно все профильтровать - в общем, захотели сделать как лучше. Но одной хотелки недостаточно, а возможностям оказалось далеко до желаний. В большинстве случаев от политкоректности тошнит, "психологизм" смешон, социальные аспекты подозрительны. А еще отчетливо просматривается отупение авторов жанрового кино. Вероятно, как часть общей деградации нашего общества. Если второй "Терминатор" еще успел получиться лучше первого, то третий уже смотреть невозможно.

Одна надежда - на римейки. И Киркоров, кстати, не виноват. Можно даже спеть эту фразу голосом Бори Моисеева: "Не-ви-но-ва-а-ат!". С музыкой та же бодяга. Легко представить музыку 60-х, или 70-х, или 80-х. С музыкой 90-х сложнее - одни римейки и вспоминаются.

Ладно, о кино, так о кино. Так вот, иногда римейки старых боевиков прорываются на экраны, радуя поклонников жанра. Так произошло и с фильмом "Assault on Precinct 13", современной адаптацией классики Джона Карпентера 1976 года. Крутого бандита в исполнении Лоуренса Фишборна собираются пришить его подельники из полицейского спец. подразделения. В новогоднюю ночь его с несколькими мелкими сошками (джентльменский набор: негритянка, псих и прочие) перевозят из одной тюрьмы в другую, но метель заставляет изменить маршрут - вся честная компания оказывается на полицейском участке под номером 13. Участок с нового года закрывается, все вещи уже собраны и только несколько копов, включая главного героя, которого играет Этан Хоук, отмечают переезд, ну и Новый год за компанию. Спустя некоторое время к месту действия прибудут "оборотни в погонах" - и праздничная ночь надолго запомнилась бы всем участникам осады, но, разумеется, запомнится только тем, кто ее переживет...

Впрочем, в самой по себе гармонии жанров нет ничего плохого. Если она конечно есть. Свежий пример виртуозного смешения жанров - фильм Спайка Ли "Inside Man". На русский название фильма почему-то перевели как "Не пойман - не вор". Немцы, кстати, тоже не смогли найти в своем языке ничего адекватного. Но им проще - они все оставили как есть - "Inside Man". Буквы, в конце концов, родные.

Клив Оуэн сотоварищи грабят банк. Но вроде как и не грабят. Действуют жестоко. Но вроде как и не очень. Чего-то требуют. Но не горят желанием требуемое получить. Противостоит грабителям честный коп-неудачник Дензел Вашингтон. А еще специалист по особым поручениям, посланница банкира Джоди Фостер в амплуа "чертовски умной, циничной бабы". Учитывая то, что и в жизни Джоди Фостер дама чертовски умная (ее IQ намного превышает 200 пунктов), ей ничего играть не надо, она просто живет в фильме.

Великолепный актерский ансамбль, замечательный многослойный сценарий, умница-режиссер, достойный композитор - что еще надо для счастья?! Не пропустите этот интеллигентный триллер, изящный детектив, один из лучших фильмов прошедшего года.

...PS. Вопрос к уважаемым френдам: стоит ли делать подобные кинообзоры и дальше, или они мало кому интересны?
Tags: искусство, кино, рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments