Corwin (realcorwin) wrote,
Corwin
realcorwin

Евровидение - 2006

С полуторанедельной задержкой выкладываю обзор прошедшего в Афинах конкурса "Евровидения".

Думаю, никто не станет спорить, что к музыке (даже без прилагательного «хорошей») «Евровидение» имеет весьма и весьма опосредованное отношение. «Евровидение» - это политика и спорт, а политика и спорт – две моих любимых темы, так что не обозреть мероприятие, проводимое конторой с милым названием EBU (European Broadcasting Union), я не мог.

Конкурс песен (а не исполнителей, как считают многие), задуманный как калька итальянского Сан-Ремо, превратившийся в последнее время в фестиваль песен и плясок народов мира, главным образом балканских, а также в индикатор развивающейся исламизации Европы, в этом году взял паузу и порадовал никогда ранее не случавшимся многообразием своей программы, а также достаточно высоким уровнем композиций (об уровне исполнения ниже и отдельно). По крайней мере, выключать звук на каждой второй песне – ситуация обычная для моих ежегодных встреч с «Евровидением» – в этот раз не пришлось.

Остановимся на некоторых тенденциях конкурса, прослеживающихся отчетливо несмотря на все многообразие. Балканы все делятся и делятся, а западной Европе становится все более тоскливо. Италия уже лет десять как перестала принимать участие в «Евровидении». Остальные обреченно отправляют представлять себя уличных музыкантов (Голландия) или парикмахерш (Франция), а затем забывают включить телевизор. За  коренное население бодро голосует восточная диаспора. 12 пунктов Армении от той же Бельгии удивительны лишь на первый, «невооруженный» взгляд.

Немцы, вдоволь наиздевавшиеся в прошлом году над своей Грацией, занявшей последнее место, в этот раз сплоченно ответили европейской публике «сами дураки», объявили свою конкурсантку лучшей и предложили выделить Баварию в отдельное государство, чтобы то обеспечило Германии 12 очков. И правда, не возводить же берлинскую стену по-новой, чтобы победить на «Евровидении».

Артисты, поющие «не в ту степь», а таких на этот раз оказалось не меньше половины явочного состава, привыкли ссылаться на плохие «мониторы», но что тогда мешало попадать в ноты латвийскому а-капелла ансамблю? Испоганила свою вполне достойную формата «Евровидения» песню француженка, македонка, похоже, чересчур увлеклась стрип-гимнастикой, а куда пел испанский «Кетчуп» не известно не только науке. Непрофессионализм, отсутствие опыта или слабые нервы?.. Ну а некоторых, видимо, просто переполнили чувства. Как Диму Билана к концу его выступления.

В очередной раз подтвердилась старая истина: войти дважды в одну реку можно, но сложно. Греческая и шведская поп-бабушки, казалось, все сделали максимально рационально и правильно. Гречанка, которой уже несколько лет как 49, упаковалась в платье от Gaultier за 170 тысяч евро, падала и орала, а шведка выдала квинтэссецию «Евровидения» последних лет, его гимн. Ничего не помогло.

В очередной же раз стало очевидным: участие в полуфинале не просто выгодно, а выгодно чрезвычайно. Без полуфинала, возможно, не было бы первого места финнов. Ставки на Билана поднялись после полуфинала в несколько раз. А некоторым странам отсутствие в полуфинале помешало занять достойное местое. Такую песню, какую привезли на конкурс немцы, – не кантри, на самом-то деле, а поп-музыка в кантри-одежках – среднему потребителю, чтобы понять, нужно прослушать раз пять. Или хотя бы лишний раз в полуфинале. Так что жаль, что следующий полуфинал – без нас.

Несколько слов о понравившихся номерах. «Эльфийские» мелодии достойно сыграли на своих национальных шестиструнных скрипочках норвежки. Не хватило специй – очень уж эльфы холодны, неполюдски это. Дания доказала, что твист и брейк-данс вполне себе сочетаемы. Считавшегося одним из фаворитов румына подвел запев. Припев был забойный, в лучших традициях диско-итальяно, на итальянском языке румын и пел. «Витас» получился нехилый, но для победы его не хватило.

«Румынская» проблема замучила и английского участника. На девочках-припевочках можно было выстроить композицию-адаптацию для уха современного «опопсевшего» подростка музыки «Пинк Флойд», но рэп?!.. «Вы курсанты или где? Вы на плацу или кто?» Короче, ни южные, ни восточные пацаны рэпера не оценили.

Самый известный балканский певец, обладатель 5-миллионых тиражей и весь из себя в белом, спел за Боснию грустную песню не менее известного на Балканах композитора. Грусти хватило для третьего места.

Отлично выступили литовцы. С футбольной речевкой и вагоном иронии к себе и конкурсу в целом. Европа, удивительное дело, иронию оценила.

Заунывная красота из Ирландии. Как обычно. Семь раз прокатывало, в этот раз – нет.

Шакира?.. Нет, Таня Либерман, она же Тина Кароль. Мелодия еврейско-украинская (и не возражайте, за первое, по крайней мере, я точно уверен), пляски половецкие, а девчонка такая, что и мертвого поднимет! Все замечательно, одно прошу – заберите в следующем году у украинцев бубен. Вы русского с балалайкой-то вообще видели? Правильно, в голливудских фильмах. Скоро там появится украинец с погремушкой. И кто будет виноват?.. То бубен, то цепи... Погремели – и хватит.

Конкурсную программу закрывал певец из Армении Андре. Армения в первый раз участвовала в «Евровидении», и какие были у конкурса клише, все их ее участник собрал, садо-мазо эквипмент включительно. Первый блин не вышел комом – «староформатная» песня пришлась по душе преданным болельщикам со стажем.

45 лет посылали финны своих красавцев на «Евровидение», и те занимали последние места. Пришло время послать на конкурс уродцев, решили финны подавляющим большинством зрительских голосов. И выиграли! Среди неформатных исполнителей этого года финны оказались самыми неформатными. В полуфинале к их маскам успели привыкнуть и самые чувствительные особы, а к финалу уже вся Европа настроилась смотреть на «диковину» и болеть за нее. Песня у финнов оказалась простой и понятной. А хард-рок – это совсем не больно, а если и страшно, то совсем чуть-чуть, обрадовались европейцы и проголосавали за «монстриков» с чистой совестью. То, что играли Lordi никакой не хард-рок, но trash-pop,  уже не важно. Ликуй, Финляндия!

Выступление в Афинах Димы (Вити) Билана было, возможно, самым профессиональным российским вкладом в «Евровидение» за все время участия в нем России. Бэк-вокал, балет, в котором мы впереди планеты всей, сценическая постановка, выбор песни и сам исполнитель – все совпало. Даже страны, которые к России дышат неровно и не от любви (Финляндия, Польша...), выставили ей высшие баллы. И вообще, из почти 40 стран практически не было таких, что обошли Диму Билана своим вниманием. Это приятно.

Еще приятнее высокая оценка соседей. Это значит, что несмотря на все политические проблемы и разборки наверху, простые люди как дружили, так и дружат и будут дружить. А еще это значит, что вкусы у нас совпадают и мы все по-прежнему люди одной культуры. И пусть эта музыка будет вечной...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments